«Счастье – это когда все дома»

Гость номера

О том, как примером своей жизни, поездками в автобусе и беседами в больнице можно повлиять на демографическую ситуацию в регионе – наш разговор с председателем Епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Мелекесской епархии протоиереем Петром Гурьяновым.

– Отец Петр, чем занимается Епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства?

– Наша миссия – укрепление института семьи, утверждение традиционных семейных ценностей, улучшение демографической ситуации в Димитровграде, в том числе за счет снижения числа абортов и повышения рождаемости. В первую очередь мы помогаем женщинам, находящимся в состоянии «кризисной беременности», то есть между выбором – сохранять ребенка или нет.

Регулирование абортов неразрывно связано с оказанием помощи беременным женщинам, ведь часто они принимают решение об аборте, ссылаясь на материальные или психологические трудности. Вместе с женщиной мы пытаемся проанализировать ситуацию, понять истинные причины ее желания сделать аборт, помочь принять правильное решение самостоятельно. Сейчас при двух городских поликлиниках и Управлении ЗАГС, где работают женские консультации, у нас есть специализированные кабинеты, в которых с девушками, решившими сделать аборт, работает психолог и священнослужитель. По статистике, в нашем городе из 20 девушек, которые прошли консультирование, 4–5 оставляют детей.

– Поддерживаете ли Вы общение с девушками, которых удалось отговорить от аборта?

– Для меня каждый разговор о сохранении ребенка – это как суд, на котором будет решаться чья-то судьба. Жизнь или смерть. Тысячу причин слышу против рождения малыша: «Я хочу пожить для себя», «Я даже не знаю отца ребенка», «У нас ипотека», «У меня учеба», «Да он с патологиями» и т.д.
Я думаю, корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все – на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу – сделаю, чтоб ребенка не было. Захочу – поменяю цвет кожи, захочу – изменю пол… Будто человеческая жизнь – товар в супермаркете: выбираю, какую хочу, и покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дал. Посылает много детей – значит, надо их рожать, растить. Не посылает – усынови сироту, ведь на свете так много детей, оставленных родителями…

Уезжая от будущей мамочки, я надеюсь, что девушка передумает и появится на свет еще один ребенок. Да, мы и после беседы находим друг друга в социальных сетях и продолжаем общение, независимо от того, какое решение приняла девушка.
У меня есть отдельный помянник с именами всех девушек, с которыми провел беседы, защищая жизнь их собственных детей, там сотни имен тех, кто сделал аборт, но и сотни имен тех, кто сохранил жизнь своего малыша. По возможности стараюсь каждый раз, когда совершаю литургию, молиться за них. Самое интересное, все мамочки, которые сохранили жизнь своему малышу, просят меня стать крестным и лично покрестить, мне это вдвойне приятно.

– Вы активный участник движения «За жизнь!», расскажите, какие мероприятия уже удалось осуществить, какие акции Вы проводили, собирали ли Вы подписи за запрет абортов в РФ?

– В Димитровграде мы совместно с академией «Семья» проводим мероприятие «Семейный автобус». Вместе с активистами я сажусь в автобусы определенного маршрута (те, которые идут в институты, школы и университеты), и мы раздаем листовки или брошюры, которые рассказывают о вреде абортов. Каждый год в День защиты детей на центральной площади города мы проводим Всероссийскую акцию «Мужчины за жизнь!». Мы являемся одними из самых активных участников по сбору подписей за вывод абортов из системы ОМС.

– Как часто Вы посещаете родильные дома и о чем говорите с будущими мамочками?

– Димитровградский родильный дом стараюсь посещать каждую неделю. Обычно будущие мамы сами задают вопросы, а я на них отвечаю. Мы обсуждаем злободневную тему прививок и другие важные вопросы, тревожащие будущих мам. Например, всегда обговариваем вопрос о крещении ребенка прямо в родильном доме, если ребенок родился слабым или больным. 

– Какую работу Вы проводите со студентами? Можно ли сегодняшней молодежи говорить о семейных ценностях и быть услышанным?

– Наверное, нет такого учебного заведения в нашем городе, где бы я не проводил встречи или круглые столы.  3-4 раза в месяц я посещаю различные учебные заведения нашего города, со студентами или школьниками мы обсуждаем вопросы веры и семейной жизни. Кстати, очень часто приглашают сами студенты и по их инициативе проходят такие мероприятия.

– У Вас с супругой шестеро детей. Большая семья – желание из детства?

– О большой семье никогда не думал. Да я и не считаю, что у нас большая семья, сейчас только начало, а там – как Бог даст.

– Счастливая семья – равно многодетная семья? Как Вы все успеваете при такой нагрузке?

– Счастливая семья та, в которой каждому человеку хорошо. По мне, так счастье – это когда все дома, все вместе. Как все успеваю? Так у меня очень много помощников, одна только моя жена целого батальона стоит!

– Как Вы познакомились с супругой?

– Мы познакомились во время моей учебы в Нижегородской семинарии. Жена училась на сестру милосердия. В свободное от учебы время она ухаживала за детьми-отказниками. «Вот она и будет матерью моих детей!» – помню, подумал я в тот момент, когда ее увидел. Мы встречались всего 6 месяцев, а потом поженились: сомнений, что любим друг друга, не было. И самое интересное: многие мои родственники подолгу не могли ни жениться, ни замуж выйти, хотя уже и возраст приличный был… И после нашей свадьбы мои братья и сестры тоже начали потихоньку создавать свои семьи! Через месяц после свадьбы, на Преображение Господне, владыка Прокл рукоположил меня в сан диакона. В этом сане я прослужил 7 лет, а 6 января 2015 года, в сочельник Рождества Христова, владыка Диодор рукоположил меня в сан пресвитера.
Вспоминая все это, я благодарю Бога и часто вспоминаю слова Христа Спасителя нашего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил служить…»

– Вы всегда хотели стать священником?

– Я мечтал стать военным хирургом, поступил в медицинское училище. Но однажды я просто зашел в деревянную церковь, даже не припомню, зачем: то ли свечу поставить, то ли еще что. И так  проникся этой атмосферой – завораживающее пение хора, иконы, умиротворение,  что и уходить не хотелось. Тогда я стал все чаще появляться в храме, потом помогать в алтаре. А закончилось все тем, что я твердо принял решение бросить медучилище и поступать в семинарию.
Владыка Прокл благословил меня поступать в Нижегородскую семинарию, по телефону я стал выяснять, какие экзамены нужны для поступления в семинарию… и чуть не поседел. Я о таких предметах никогда не слышал. Уповая на Бога, сел в деревенский автобус до Димитровграда, а оттуда уже поехал в Нижний Новгород.
Конкурс в тот год был три человека на место. Представляете? Со мной поступают дети маститых протоиереев, и я тут… из глубинки, со знанием утренних и вечерних молитв как максимум. Да еще на церковнославянском умел уже читать. Практически все экзамены сдал на тройки. Последним из экзаменов значилось собеседование с ректором, в то время епископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Он задал самые простые вопросы: почему и зачем я хочу стать священником? В общем, больше получился разговор по душам, чем экзамен. Не дожидаясь результатов экзаменов, я купил билет домой: а на что надеяться-то? Уже в пути мне звонят из канцелярии и сообщают, что я зачислен на 1 курс Нижегородской духовной семинарии.

Беседовал Сергей НИКОЛАЕВ

Рейтинг статьи
Православный Симбирск