“А Пасху, даст Бог, будем встречать в Чеботаевке…”

Пастырские истории

В рамках рубрики «Пастырские истории» в этом году мы решили подготовить для наших читателей особенную подборку. Их главные лица – священники, которые уже два десятка лет возносят свои молитвы у престола. Батюшки расскажут о себе, о том, как они изменились за годы служения, о сложностях пастырского пути.

Слово протоиерею Георгию Колчину, настоятелю храма в честь Казанской иконы Божией Матери села Чеботаевка Сурского района.

Я родился в 1976 году в городе Кузнецке Пензенской области в рабочей семье. Отец умер рано, меня воспитывали мама и отчим.

Мы жили с бабушкой, матерью отчима, которая была очень верующей. Перед началом учебного года именно она водила меня на Причастие. В 90х годах мы переехали. От соседки случайно услышал об открытии воскресной школы и начал ходить в неё. На тот момент я учился в восьмом классе.

После школы я окончил швейное училище, получил профессию техника-технолога швейного производства. Учёбу удавалось совмещать с обязанностями послушника в Казанском храме Кузнецка: три года я прислуживал в алтаре.

Окончив училище, пытался поступить в духовную семинарию в Москве. Но Господь распорядился так, что я вернулся обратно. Семинарию все же закончил, но гораздо позднее.Спустя год я устроился слесарем-наладчиком швейного оборудования на обувную фабрику. А через пару месяцев приехал мой знакомый священник – протоиерей Георгий Шенгур – и рассказал, что получил назначение в Сурское. Он предложил мне ехать к нему помощником. Я согласился. Это был 1998 год. Там же, в Сурском, я познакомился со своей будущей женой – Елена пела в хоре. Год я помогал отцу Георгию в алтаре.

10 января 1999 года в Воскресенской церкви Ульяновска меня рукоположили во диакона. Ставленнический сорокоуст я проходил в Неопалимовском храме. А 28 марта, на пятой седмице Великого поста, в этом же храме состоялась моя хиротония во священника. В Лазареву субботу владыка направил меня служить в Никольский храм Сурского вторым священником. 18 мая я начал своё «самостоятельное плавание» – стал настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери в селе Чеботаевка, где и служу по сей день.

Всего я окормляю шесть приходов. В селе Астрадамовка храм Покрова Божией Матери, в Выползово – святых апостолов Петра и Павла. В Карсунском районе, в Теньковке, церковь Илии Пророка, молебный дом в честь Покрова Божией Матери в Белозерье и строящийся храм Рождества Христова в селе Усть-Урень.

За двадцать лет люди уже привыкли, что Рождественская литургия служится в Астрадамовке, Крещенская служба – в Теньковке, ну а Пасху, даст Бог, будем встречать в Чеботаевке.

Были ли сложности за эти годы? Конечно. Двадцать лет назад мы служили в холодной церкви, без отопления. Приходишь на службу – а кагор в бутылке замёрз. В купольной части высота храма – десять метров, а одна печка-голландка, в два метра обхвата, стояла в трапезной части. Она там топится, а до алтаря тепло не доходит. В чайнике сосуд отогреешь, нальёшь, а к Причастию в Чаше снова лед.

Местность наша славится святыми местами, источниками, которые в основном расположены в лесу. Сколько мы ездили по бездорожью, где машине-то проехать, казалось, невозможно! Есть за Куваем родник Тихвинской иконы Богородицы, от трассы восемь километров лесом. Один год было очень дождливое лето. Я уже пять лет священником служил. Тогда у меня был автомобиль «копейка». Ну, помолились и поехали. Дождь льёт, вокруг грязь. Смотрим: одна машина стоит на обочине, другая застряла, а мы с молитвой практически до самого источника добрались. Отслужили молебен с акафистом и благополучно вернулись обратно. Нас спрашивают: «Как вы туда доехали?» Вот так, с Божией помощью. Господь хранит нас, грешных.

Трудности закаляют, учат смирению. Они означают, что Бог нас не забывает.

На летнего Николу раньше приезжало очень много народа. К сожалению, в последнее время людей меньше. Помню, лет десять назад, за два дня до праздника в селе не протолкнуться было. Автобусы паломников стояли везде, люди ночевали в лесу в палатках. Сейчас не так. С чем это связано? Стали посещать другие места? Имеют свои святыни, а едут за тридевять земель? Возможно, думают, что там более свято.

Правда, в храм больше приходит людей среднего возраста. Но бывают нечасто. С народом разговариваю, спрашиваю: «Почему в храм не ходите?» Отвечают: «Вот посмотрим в выходной службу по телевизору, вроде достаточно». С одной стороны, хорошо, что сейчас есть много информации на тему веры. Но ведь через телевизор не причащают, не получают прощение грехов.

Я всегда радуюсь, когда на праздники храм полон, когда есть причастники. Смотришь и думаешь: значит, не иссякла вера, люди нуждаются в Боге, всё-таки пытаются себя исправить, очиститься от грехов. Господь милостив к человеку, прощает его, даёт силы. Где же ещё их брать? Только в Боге, в Церкви.

А смысл жизни – он в служении людям, в попытках расти духовно и, конечно, в семье, детях и заботе о близких.

Записала Ирина КАТКОВА

Рейтинг статьи
Православный Симбирск