Два Симеона

Люди и судьбы

16 февраля исполнится 134 года со дня рождения моего деда Семена Федоровича Горбунова, который родился в день памяти праведного Симеона Богоприимца и был наречен его святым именем. Это был добрейший и миролюбивый человек. Мне очень жаль, что у нас с ним не было тесного общения, так как они с бабушкой жили в Ульяновске, а я с родителями – в Череповце, где служил папа. Но у меня осталось в памяти несколько дорогих моментов нашего общения.


Дедом Семен Федорович стал в 1948м году, а я наградила его званием «дважды дед» уже в 1956м, всего у него четверо внуков. Каждое лето в папин отпуск мы обычно отправлялись в путешествие: из Череповца ехали в Тулу, к маминым родителям. Потом направлялись на отдых к Черному морю, а в завершении отпуска – на родину папы в Ульяновск, к бабушке Шуре и дедушке Семену. Здесь были долгожданные встречи с родными, мама помогала по дому бабушке, а я занималась своими детскими играми дома и в саду.


Дед был очень гостеприимным человеком, в доме всегда останавливалось много родных, с которыми он делил их радости и горести. Ещё моя память хранит воспоминания родных о дедушке, о его безграничной доброте к людям, в их доме всегда жили племянники, бабушкины сёстры (их было шестеро), во время Великой Отечественной войны жилось трудно, дедушка никого не оставлял без своего попечения. Праздники отмечались в кругу всей семьи, в доме все пели под аккомпанемент пианино, дедушка солировал. Дедушка с бабушкой ежегодно гостили у нас в Череповце. Визит, который остался навсегда в памяти, связан с первым серьезным юбилеем – мне исполнилось 5 лет. Дед приехал в этот раз один, привез мне подарки, главным из которых была белая пуховая шапочка с ушками.

семья Горбуновых (в нижнем ряду справа – Семен Федорович Горбунов)

Выбиралась она, наверное, по рекомендации бабушки, с мыслями о том, что ребенок должен быть тепло одет зимой… На взгляд взрослых – подарок ценный, ведь в те годы такие шапочки были редкостью. Я расплакалась: подарок мне не понравился. В пятилетнем ребенке жила страсть самолюбия! Тогда дедушка стал меня утешать и спросил, что же я хотела получить в подарок. А у меня была мечта – красивая дамская сумочка, как у мамы. Услышав о моем желании, дед с улыбкой решительно сказал: «Пойдем-пойдем, я куплю тебе, что ты захочешь!» Мы отправились в Детский мир, где он купил мне маленькую розовую сумочку с металлическими бомбошками-застежками. Я была счастлива! Благодаря мудрости деда мой грех был покрыт его любовью.


И помню его последние дни жизни. Стоял знойный август 1963 года, мы всей семьей гостили в Ульяновске. Дедушка уже не вставал, ему постоянно приносили кислородные подушки, все заботы в доме были о нем. 20 августа утром мама оставила меня дома, а сама пошла на рынок, чтобы купить виноград для дедушки. Но когда она вернулась, я встретила ее словами: «А дедушки уже нет». Это была моя первая встреча со смертью.

Елена Анатольевна Докторова, певчая Спасского женского монастыря

Рейтинг статьи
Православный Симбирск